Если хочешь чтобы клиент пошёл в «сад» – скажи ему прямо. Не трать время: его и своё.
Мне позвонили из «ВебинарФМ» – компании, у которой я купил услуги для ведения вебинаров, а она сорвала важное для меня и ещё для 20 человек мероприятие.
Я предложил им просто вернуть мне деньги и расстаться. Отказались. А могли бы сохранить хотя бы репутацию в моих глазах – деньги смешные, вопрос внимания и уважения.
Признаю, имеют право – договор у них не шуточный.
Дали мне НАСИЛЬНО (!) + месяц обслуживания. Я отказался – зачем брать вторые дырявые штаны? Всё равно «вдали мне», не смотря на отказ и на тот факт, что я больше ни ногой не вошёл в их веб-комнату, а сразу купил услуги другой компании.
А теперь история.
Я и думать забыл про «ВебинарФМ», когда мне позвонили 5 раз (был занят, не сразу смог ответить) и приятным женским голосом сообщили, что мой период услуги завершается. И грамотно сделали «закрытие» — оператор нежно спросила:
— Как вы смотрите продлить пользование нашей услугой, а?
Не имея ничего плохого к оператору, я уважительно предложил ей войти в «базу», посмотреть историю общения со мной, подготовиться, и потом перезвонить мне ещё раз, если планы не изменятся.
А теперь внимание: оператор ответила вопросом, окончательно сжигая мосты:
— Я правильно понимаю, что вы не хотите больше пользоваться нашей услугой?
В каком-то смысле логично, и так бы поступили 80 % клёвых операторов.
А могла бы просто искренне поинтересоваться:
— Если не секрет, Евгений, что произошло?
Выводы простые:
-
Пользуйся CRM
-
Готовься к звонку
-
Интересуйся, а не думай за других
Евг. Жигилий