Расстановка приоритетов. Инструменты эффективности простым языком.
Есть много описаний, каким образом расставить приоритеты в текущих делах. Эта тема относится как бы к тайм-менеджменту, хотя на самом деле, это скорее дело-менеджемент или business-менеджмент.
Одна из самых частых моделей, которую дают в помощь – это система координат «важно/не важн0»о и «срочно/ не срочно». Получается эдакий «квадрант», по которому можно разбить все дела на
- А – важно – срочно
- B – важно – не срочно
- С – не важно- не срочно
- D – не важно- не срочно
Вроде бы простая и понятная шкала, но например, лично меня она не вдохновила и поэтому за отсутствием мотивации и вдохновения, я её и не использовал (вероятно, другим она по нраву).
Я задумался, почему система не «зацепила» меня, и быстро понял:
Причина №1: всё отлично, при условии, если ты знаешь, что важно и что не важно.
Вот на этот вопрос в квадранте нет ответа. Ты как бы должен разложить свои дела, уже откуда-то свыше получив ответ «что важно в твоей жизни».
Но это ещё не всё. Многие из нас на уровне «интуиции» догадываются о том, что важно, но покупаются на свою же удочку – причину №2.
Причина №2: мы склонны врать себе.
Есть подвох нашего сознания: у нас дела, которые ХОЧЕТСЯ делать, так как, видимо, от них мы получаем какое-то моральное удовольствие. Так вот: эти дела МЫ (наше мышление) постоянно подкидывает нам под маркой «ВАЖНЫЕ».
По статистике подавляющее большинство убийств происходят совсем не как в кино – типа гангстеры, киллеры, бандиты, шпионы, снайперские винтовки, специальные ножи…. Шняга – красивая история! Большинство убийств случаются на кухне между родными и друзьями простым тупым кухонным ножом! Вот где правда! Спросите у полиции.
Зачем я пишу о таких страшных вещах. А для того что правда и простые ответы чаще всего находятся рядом, и мы просто не хотим их знать.
Однажды я узнал простейший и лёгкий для меня способ разобраться что важно делать сейчас на самом деле, и не купиться на уловки своего мозга, и затем легко расставить приоритеты. Это даже не другой способ, а иное изложение. «Способ» меня вдохновил и стал работать, и я с радостью делюсь!
Определение важности строится на простом и понятном критерии – вероятном результате и его последствиях.
Дела категории А – самые важные и самые первые для делания – те, от которых напрямую зависит ближайший ощутимый результат, напрямую влияющий на твою жизнь и благо: получение ресурсов – деньги, время. Другими словами, это такие дела, не сделав, которые ты прямо завтра останешься без ресурсов, потеря будет явно заметна и ощутима. Т.е. не сделаешь – сразу придёт зад..ца! Поэтому они и ВАЖНЫЕ. Например, если ты сейчас не напишешь отчёт боссу, то вполне вероятно завтра будешь искать работу. Важно!
Дела категории B – точно такие же важные, но с одной разницей, если ты сегодня не сделаешь, их результат (его отсутствие) наступит не сразу. Т.е. у тебя есть запасец.
Дела категории С – сами догадываетесь, если не сделаешь сейчас, то никаких «задн.ц» в ближайшее время не наступит и, в принципе, ресурсы не будут упущены. Про дела D можно вообще не говорить.
Возможно не каждому такая «техника» расстановки приоритетов понравится, но мне она с первого дня помогла не путать то, что я хочу делать, с тем, что сейчас надо.
Евгений Жигилий, бизнес-тренер, автор бизнес бестселлера «Мастер Звонка».