А что если…

Лучше проверить, чем опоздать. Полезные правила и инструменты продаж и переговоров.

правила переговоров

Каждый из нас очень хорошо чувствует, что происходит. И уровень IQ здесь ни причём. Даже если ты учился в школе на двойки – ты всё равно классно чувствуешь!

По крайней мере, большинство из нас, если будут искренними, скажут, что были случаи, когда они имели сомнения, мысли переживания ещё в процессе общения и переговоров, но чаще всего по разным причинам не озвучили их ни до «события», ни после. И лишь позже, при разговоре с друзьями или коллегами, желая как-то уменьшить «недовольство результатом» говорили «Я же знал, я же чувствовал…».

Отсюда два правила переговоров

№1. Если что-то чувствуешь или в чем-то сомневаешься – поднимай вопрос, каким бы глупым он тебе ни казался.

Главное – научись формулировать мысли. Слова имеют значение.

№2. Хочешь проверить свои сомнения – используй приём «А что если…?».

«А что если мне не понравится, могу я вернуть?». «А что если вы не уложитесь в оговоренные сроки, как вы компенсируете наши издержки и простои?».

Используя такую формулировку, вы проявляете уважение, и остаётесь корректными, и при этом, возможно, вскроете возможные проблемы и получите необходимые обязательства. Если же ваши «чувства» и опасения были беспочвенными, то вы ничего не потеряете. Но если «почва» была, ваше молчание и смущение может стоить вам дорого!

Евг. Жигилий