Холодные звонки: откуда берутся клиенты?

Потенциальные клиенты

Чтобы увидеть, что потенциальные клиенты появляются в основном только от холодных звонков, предлагаю разобрать, что такое «потенциальный клиент».
Понятие «потенциальный клиент» фигурирует в любом бизнесе и на любом тренинге продаж. Но, как правило, трактуется по-разному. Чаще всего потенциальным клиентом принято называть любого живого человека. Скажу точнее – такое понятие преподносится всем менеджерам при прямых продажах. Я объясню, почему так делается.

Менеджер по продажам это, как правило, человек практичный, умный, изворотливый, и ориентированный на результат – деньги. И это нормально. Но вот что не нравится руководителям отделов продаж, так это то, что менеджеры с приобретением опыта заявляют о том, что они «чувствуют», будет ли покупать «этот» клиент, или не будет. А по сути, заявляют о том, что «чувствуют» – потенциальный он или нет. И если только поверить таким «чувствительным» опытным менеджерам, то получается, что подходить и работать нужно только с небольшой частью пришедших клиентов. И определить их может только вот такой опытный менеджер. А это – абсурд! И самое страшное даже не то, что опытный менеджер так может думать, а то, что он может «заразить» этой мыслью новичка, готового подходить и работать с каждым клиентом!

И в первую очередь именно поэтому во всех отделах прямых продаж пропагандируется, что потенциальный клиент – это каждый человек, вошедший в магазин или салон. И это только для того, чтобы менеджеры подходили ко всем!

На самом деле, если принять по умолчанию, что подходить нужно к каждому человеку, то понятие потенциальный клиент немного меняется. Потенциальный клиент, это тот, кто дал согласие на сотрудничество, в процессе общения (переговоров). Т.е. принял решение сотрудничать с нами. Таким образом, любой человек это клиент – и это возможность, а как только человек дал прямое или косвенное согласие на сотрудничество – он становится потенциальным клиентом.

Откуда берутся потенциальные клиенты

Наши деньги мы получаем от количества сделок, которые заключаем с потенциальными клиентами. Количество сделок напрямую зависит от количества потенциальных клиентов. Количество потенциальных клиентов зависит от количества встреч (переговоров), которые мы провели с клиентами. А количество переговоров зависит от количества назначенных нами встреч. Количество же назначенных встреч зависит только от холодных звонков.

Вы, вероятно, хотите сейчас спросить, а где же встречи с клиентами, самостоятельно приехавшими в нашу компанию, или предварительно позвонившими нам? Ведь с ними точно так же проводятся переговоры, и они могут стать потенциальными клиентами? Абсолютно верно! Только есть одно отличие. Эти клиенты обратились к нам сами, и мы никак не влияем на их количество, а значит на стабильность появления потенциальных клиентов. Именно поэтому – потенциальные клиенты появляются именно благодаря холодным звонкам! И до тех пор, пока мы работаем только на «входящих» клиентах – количество потенциальных клиентов зависит не от нас, а значит, и продажи зависят не от нас. И если исключить те встречи, которые произошли только потому, что человек сам обратился или приехал к нам, увидев рекламу или пообщавшись с другими клиентами, то холодные звонки – единственный стабильный и реальный способ получения новых потенциальных клиентов!

Холодные звонки: откуда берутся клиенты

Обучение работе на телефоне

Именно опираясь на тот факт, что от работы на телефоне современные продажи зависят как никогда, компания Masterzvonka выбрала своим приоритетным направлением – обучение персонала холодным звонкам и входящим звонкам.

За основу обучения взяты 3 важнейших компонента:

1. Отношение к клиенту,
2. Эффективные алгоритмы,
3. Рабочие живые скрипты, и многократная разнообразная тренировка.

Практически любой менеджер, говорящий на русском языке и способный относиться к другим людям с уважением и вниманием, за кратчайшие сроки может увеличить свои результаты, как минимум в 2 раза.

Евгений Жигилий